Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что в условиях нестабильности экономической системы страны, влияния западных санкций и возникновения кризиса, вектор развития и стабилизации экономической системы переместился на предприятие, так как именно от того насколько эффективно оно работает, зависит работа всей экономической системы страны в целом. Предприятие не сможет производить необходимую продукцию, оказывать услуги, которые востребованы на рынке, если не будет применяться маркетинг. Поэтому в современных условиях роль маркетинга на предприятии возрастает.
1. Организация прямого маркетинга (прямых связей) на рынке инвестиционных товаров
В становлении и развитии рынка особую роль играет маркетинг. Маркетинг позволяет компаниям и производителям оценить потенциал и емкость рынка, определить целевую аудиторию, конкурентов, их сильные и слабые стороны, перспективы развития рынка в целом.
Современный маркетинг прошел достаточно долгую эволюцию. Его родоначальником признано считать США, когда производители и продавцы столкнулись с проблемами сбыта своих товаров и перенасыщением рынка.
Сегодня маркетинг превратился в авторитетную теорию современного бизнеса и стал особым руководством для исследования рынков. Маркетинг характеризуется как сложное и многослойное явление, что не позволяет охарактеризовать его одним определением. Рассмотрим определения маркетинга, предложенные ведущими специалистами в таблице 1.
Исследуя данные определения, пришли к выводу, что между ними есть общее, а именно, в каждом определении маркетинг ориентируется на определенную группу потребителей, она направлен на удовлетворение потребностей потребителя, он исследует рыночную среду, конкурентов, решает вопросы сбыта товаров.
На основе рассмотренных определений, было сформулировано собственное: «Маркетинг представляет собой систему организации и управления сбытом продукции, на основе исследования рынка и потребителей». Иными словами, маркетинг направлен на удовлетворение потребностей и нужды потребителя.
2. Оценка спроса и предложения на локальном рынке инвестиционных товаров на примере компании ПАО «МТС»
Компания ПАО «МТС» — один из ведущих российских операторов связи. ПАО «МТС» работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка России.
ПАО «МТС» представляет услуги сотовой и телефонной связи, широкополосный доступ в Интернет, телефонные аппараты, аксессуары.
Организационная структура управления предприятия линейно–функциональная, приложение 1. Она отвечает цели компании.
Рассмотрим позицию компании на рынке сотовой связи.
Конкуренты на рынке РФ: отрасль представлена многочисленными мелкими компаниями (около 20) и доминируют 3 крупные компании.
Таким образом, доля ПАО «МТС» на рынке сотовой связи составляет 33%. Его основным конкурентом выступает компания «Мегафон».
Сильные стороны компании ПАО «МТС»:
1. Большая зона покрытия.
2. Высокое качество услуг. Имеется ввиду малая доля сбоев, ошибок сети и перегруженности.
3. Постоянное внедрение новых услуг и технологий.
4. Имидж марки. «ПАО «МТС»» можно назвать в какой-то степени престижным оператором.
5. Высокая квалификация персонала.
6. Высокое качество менеджмента.
7. Сила реакции существующей компании на вхождение нового конкурента. При вхождении нового конкурента в отрасль компания отреагирует новыми услугами, более выгодными тарифами, рекламой.
8. Дифференциация товара для потребителя. Абонентам компании предложен широкий выбор тарифных планов.
9. Ряд соглашений с иностранными производителями, на эксклюзивные товары и услуги.
Из проведенного SWOT–анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются:снижение уровня доходов населения; острая конкуренция; привлечение новых потребителей.
Проведем оценку спроса на услуги и товары ПАО «МТС».
Таким образом, наибольший вес в структуре потребителей занимают физические лица – 78%. Доля корпоративных клиентов составила 21%.
Анализ возрастной структуры респондентов, распределения по половому признаку, а также по роду деятельности приведен на рисунках 4-6.
В возрастной структуре потребителей преобладают потребители в возрасте от 35 лет, причем наибольший удельный вес (25%) имеет возрастная группа 30-35 лет. Потребители в возрасте до 40 лет являются малочисленными.
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Маркетинг это важная составляющая бизнеса. Использование его инструментов позволяет компаниям проводить анализ рынков, потребителей, конкурентов, что в итоге является результатом разработки стратегии.
2. Прямой маркетинг на рынке инвестиционных товаров позволяет продвигать их более эффективно, используя BTL инструменты.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция РФ от 12.12.1993 // Российская газета. – 2015. – № 15. – С. 5–9.
2. Агзамов Р.З. Маркетинг, ориентированный на создание компетенций: учеб. пособие [Текст] / Р. З. Агзамов. – Уфа: УГАТУ, 2014. – 84 с.
3. Актуальные проблемы теории и практики маркетинга [Текст] /С. М. Крымова. – Ростов–на–Дону: ДГТУ, 2015. – 123 с.
4. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник [Текст] /А. Ф. Барышев. –М.: Академия, 2015. – 223 с.
5. Дэй, Дж.С. Организация, ориентированная на рынок: как понять, привлечь и удержать ценных клиентов [Текст] / Дж.С. Дэй. – М.: Эксмо, 2014. – 304 с.
6. Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: учебное пособие [Текст] / Т. Н. Жукова. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 195 с.
7. Звягинцев, В.Б. Разработка маркетинговой стратегии компании и контроль над ее осуществлением [Текст] / В.Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 1. – С. 72–81.
8. Капон Н. Управление маркетингом [Текст] / Н. Капон. – Санкт–Петербург: Питер, 2015. – 832 с.
9. Катернюк, А.В. Основы современного маркетинга / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 666 с.
10. Ким, С.А. Маркетинг: учеб. пособие [Текст] / С.А. Ким. – М.: Дашков и Кº, 2014. – 240 с.
11. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга [Текст] /Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишерз, 2015. – 156 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должны быть известны каждому менеджеру: пер. с англ. [Текст] /Филип Котлер. – М., 2015.– 209 с.
13. Котлер Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска идей. [Текст] /Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишерз, 2015. – 204 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] /Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2014. – 1067 с.
15. Котляров И.Д. Маркетинг: учебное пособие [Текст] /И. Д. Котляров. – М.: Эксмо, 2015. – 233 с.
16. Кузьмина, Е.Е. Планирование маркетинга [Текст] / Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина. – М.: Изд–во Феникс, 2015. – 368 с.
17. Красильникова Т.Г. Маркетинговые коммуникации: конспект лекций [Текст] / Т. Г. Красильникова; Перм. гос. техн. ун–т. – Пермь, 2014.– 99 с.
18. Кузнецова О.Б. Информатизация маркетинговой деятельности в корпорации: учеб. пособие /О. Б. Кузнецова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2015.– 70 с.
19. Ландреви, Ж. Теория и практика маркетинга [Текст] / Ж. Ландреви. – М.: МЦФЭР, 2014. – Т. 2. – 512 с.
20. Маркетинг: учеб. для вузов [Текст] / под ред. Г.Л. Багиева. – з–е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 736 с.
21. Маркетинговая стратегия: курс MBA [Текст] / О. Уолкер – М.: Вершина, 2014. – 492 с.
22. Маркетинговое управление ценовой конкуренцией [Текст] /Д. В. Богданов. – Шахты: ЮРГУЭС, 2013. – 74 с.
23. Мхитарян, С.В. Маркетинговая информационная система [Текст] / С.В. Мхитарян. – М.: Эксмо, 2014. – 336 с.
24. Маркетинг–система взаимодействия конкурирующих структур бизнеса [Текст] / И. А. Иванюк. – Волгоград: ВолгГТУ, 2015. – 277 с.